Правила внутреннего распорядка
Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Правила внутреннего распорядка


Принято
Советом учреждения
МБУ ДО ЦДО
Протокол от 27.01.2025г. № 1
                                                                  Утверждаю:
                                                         Директор МБУЦДО
       И.А. Михайлова
                                                Приказ № 21/1 от 28.01.2025 г.


ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования Собинского муниципального округа
Центр дополнительного образования



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящие правила внутреннего распорядка (далее – Правила) разработаны в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом и
локальными актами муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Собинского муниципального округа Центр дополнительного образования (далее – Учреждение),
1.2 Настоящие правила определяют основы статуса обучающихся Учреждения, их права и обязанности как участников образовательного процесса и правила поведения обучающихся в Учреждении.
1.3 Введение настоящих Правил имеет целью способствовать совершенствованию качества, результативности организации образовательного процесса в Учреждении, становлении культуры отношений в детских объединениях дополнительного образования. Правила призваны способствовать формированию у обучающихся таких личностных качеств как организованность, ответственность, уважение к себе и окружающим.
1.4 Настоящие правила принимаются Советом Учреждения, утверждаются директором Учреждения.
1.5 Настоящие правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим права, обязанности и правила поведения обучающихся Учреждения.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
2.1 Обучающийся Учреждения имеет право на:
предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи;
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
участие в управлении Учреждением в порядке, установленном ее уставом;
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Учреждения;
пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, объектами культуры и объектами спорта Учреждения;
развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях;
поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
иные академические права, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

2.2. Обучающийся Учреждения обязан:
добросовестно осваивать дополнительную общеобразовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках дополнительной общеобразовательной программы;
выполнять требования Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
бережно относиться к имуществу Учреждения;
соблюдать правила охраны труда на занятиях, переменах, массовых мероприятиях, экскурсиях и др.

Обучающимся Учреждения запрещается:
приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

3.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
3.1 Общие правила поведения
Обучающийся приходит в Учреждение за 10 минут до начала занятий, чистый и опрятный, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые принадлежности к предстоящему занятию.
Нельзя играть в азартные игры (например, карты и т.п.).
Нельзя приносить в Учреждение с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсические вещества и яды.
Нельзя без разрешения педагогов уходить из Учреждения во время занятий. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить педагогу справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
Обучающийся Учреждения проявляет уважение к старшим, заботится о младших.
Нельзя совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
окружающих, такие как толкание, удары любыми предметами, бросание чем-либо и
т.д.
Обучающиеся заботятся о чистоте, уюте и сохранности помещений и имущества Учреждения, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу и снаряжению.
Нельзя находиться в помещениях Учреждения в верхней одеж­де, а также заносить в учебные помещения верхнюю одежду.
Нельзя проводить или приносить в Учреждение животных.
3.2 Поведение на занятиях.
Во время занятий нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другим не относящимися к ним делам. Время занятий должно использоваться обучающимися для учебных целей.
Нельзя пользоваться во время занятий средствами мобильной связи.
Нельзя употреблять во время занятий пищу и напитки.
Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из кабинета, то он должен попросить разрешения педагога.
Сигнал об окончании занятия дает педагог. Только когда он объявит об окончании занятий, обучающийся вправе покинуть кабинет.
3.3 Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.
Во время перерывов (перемен) обучающийся наводит чистоту и порядок на своем рабочем месте.
Помогает подготовить кабинет по просьбе педагога к следующему занятию.
Нельзя бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
3.4 Заключительные положения.
Обучающимся нельзя во время нахождения на территории Учреждения и при проведении мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
4. ПООЩРЕНИЕ И ВЗЫСКАНИЕ
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
За высокие результаты и достигнутые успехи в обучении, в творчест­ве, науке, спорте, активную социально-значимую деятельность в детском объединении, победы в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, и других достижениях обучающиеся могут поощряться: благодарностью (в устной и письменной форме), дипломами, грамотами, выдвижением кандидатуры на присвоение стипендии «Надежда Земли Собинской», «Надежда Земли Владимирской», чествованием на тожественных церемониях, проводимых в Учреждении.
Меры поощрения применяются администрацией Учреждения по представлению педагога дополнительного образования и по согласованию с Советом Учреждения, педагогическим советом.
За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости) и детям дошкольного возраста.
При выборе меры дисциплинарного взыскания должно учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов учащихся, советов родителей, совета учреждения (при их наличии).
До применения взыскания по систематическому нарушению Правил внутреннего распорядка обучающихся, Устава Учреждения обучающийся должен представить объяс­нение в устной или письменной форме. В случае отказа обучающегося от да­чи объяснения, администрацией Учреждения составляется акт об отказе.
Взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступ­ка, но не позднее одного месяца со дня обнаружения, не считая времени бо­лезни обучающегося или времени пребывания его на каникулах.
За каждый проступок может быть применено только одно взыскание.
Факты нарушения учебной дисциплины и правил поведения рассматриваются на собрании детского объединения, на Совете учреждения в присутствии обучающегося и его родите­лей (законных представителей).
Отчисление как мера дисциплинарного взыскания производится приказом директора на основании заявления педагога дополнительного образования, решения Света учреждения, педагогического совета.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Настоящие правила находятся в каждом детском объединении Учреждения. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящими Правилами при поступлении в Учреждение под роспись. Разъяснение их содержания возложено на педагогических работников Учреждения.
5.2. Все изменения в Положение вносятся и утверждаются в том же порядке и в той же форме, что и само Положение.